Полезная информация

Использование пакетов присадок для дизтоплива. Проблемы совместимости присадок.

17.03.2010

Сегодня практически невозможно получить высококачественное дизельное топливо без применения присадок, модифицирующих свойства дизтоплива. Наиболее актуальными являются депрессорные, депрессорно-диспергирующие присадки, смазывающие и цетаноповышающие. Если необходимо изменить дизтопливо по нескольким характеристикам сразу с целью получения высококачественного топлива с улучшенными эксплуатационными и экологическими характеристиками , в топливо добавляют пакет присадок. Для обеспечения эффективного действия пакетов присадок для дизтоплива и исключения, либо нейтрализации антагонистического эффекта, необходимо при составлении композиций присадок и расчете их концентраций учитывать совместимость этих присадок.

Так, например, при применении смазывающих присадок вместе с депрессорами нужно иметь в виду следующее: для того чтобы начать действовать эти присадки должны сорбироваться на трущихся поверхностях, и при наличии в топливе депрессоров различной химической природы и других присадок, интенсивно контактирующих с металлической поверхностью, возникает конкуренция за эту поверхность. Как следствие, снижается эффективность смазывающей присадки, особенно при ее малых концентрациях. В этом случае концентрацию противоизносных присадок следует увеличить в 2-5 раз. Последнее время увеличился спрос на цетаноповышающую присадку, в связи с тем, что ужесточились требования к цетановому числу дизельного топлива , и они также как и депрессоры используются в составе пакетов присадок. Во ВНИИ НП исследовали влияние пакет присадок на смазывающую способность дизельного топлива, и пришли к выводу, что добавление цетаноповышающей присадки приводит к значительному ухудшению смазывающих свойств дизтоплива. Цетаноповышающие присадки обладают повышенными окислительными свойствами, которые необходимо для уменьшения периода задержки воспламенения топлива. Но реакции окисления, которые попадают в зону трения, вызывают повышенный износ пары трения, этим и можно объяснить ухудшение смазывающих свойств. Для компенсации такого эффекта необходимо увеличить концентрацию противоизносной присадки в среднем с 0,005 до 0,015.

Хорошая окислительная стабильность дизтоплива необходимая характеристика экологически чистого дизельного топлива. Ввод в топливо смазывающих и цетаноповышающих присадок существенно ухудшает этот показатель – он снижается примерно в 1,5 раз. В этом случае можно применить антиокислительную присадку.