Ведущие фирмы производители и поставщики депрессоров имеют широкий ассортимент депрессоров и рекомендуют своим клиентам ту марку, которая наиболее подходит к конкретному дизтопливу. Причина в том, что эффективность депрессорных присадок сильно зависит от состава дизтоплива и его характеристик. Топливо обладает той или иной приемистостью к депрессорам, и этот показатель является очень важной научно-технической проблемой. При ее рассмотрении главным моментом является сам принцип действия депрессора с кристаллами парафинов , и в связи с этим исследуются два момента: влияние фракционного и группового углеводородного состава дизельных топлив и влияние физико-химических характеристик самих парафинов, которые содержатся в дизтопливе. В отношении первого момента установлено, что топлива широкого фракционного состава имеют большую приемистость к депрессорам, чем топлива с узкого фракционного состава. Депрессорные присадки различаются между собой по чувствительности к фракционному составу топлив. Например Dodiflow-3823 дает температуру замерзания в топливе с широким и узким фракционным составом соответственно -36С и -32С и предельную температуру фильтруемости - 20С и -16С , Keroflux-5486 дает Т(з) -32С и -30С и ПТФ -24С и -21С. Групповой углеводородный состав прямо влияет на эффективность присадок. По убыванию восприимчивости к депрессорам углеводороды можно расположить в следующем порядке: н-парафины, ароматические углеводороды, изопарафины и нафтены. Понятно, что хорошая восприимчивость н-парафинов к депрессорам объясняется самим механизмом действия депрессоров, которые должны взаимодействовать с кристаллизующимися парафинами. Но поскольку сами н-парафины имеют высокие температуры застывания, и их присутствие плохо сказывается на низкотемпературных свойствах дизельного топлива. С другой стороны, если парафинов слишком много эффективность депрессорных присадок снижается. Поэтому имеется оптимальная концентрация парафинов в топливе, которая дает возможность действовать депрессорам наиболее эффективно. Что касается второго момента определения приемистости топлива в зависимости от характеристик парафинов, таких как молекулярная масса, длина нормальной парафиновой цепа до разветвления и молекулярно-массовое распределение, то здесь определено следующее: при увеличении в топливе концентрации парафинов С6-С14 эффективность депрессорной присадки по показателю ПТФ понижается. А при увеличении концентрации более тяжелых парафинов фракции С15-С19 и С20-С24 наоборот, увеличивается. Тяжелые парафиновые углеводороды легко образуют зародыши кристаллов, что ведет к ухудшению низкотемпературных свойств дизтоплива, а с другой стороны они необходимы для того чтобы депрессор мог сорбироваться на их поверхности, т.е. на приемистость топлива к депрессорам они влияют положительно. Этот эффект стал очень актуален при развитии гидрообессеривания – процесса получения малосернистых дизельных топлив. Этот процесс изменяет молекулярно-массовое распределение парафинов, тяжелые парафины исчезают. В результате эффективность депрессоров и депрессор-диспергаторов в таких топливах снижается.