Журнал «Современная АЗС», октябрь 2006 г.
Малогабаритный производственный модуль для очистки дизельного топлива и масел, разработанный компанией «ДИТО», - привлекательное оборудование для автотранспортных предприятий и сильное конкурентное преимущество для топливных компаний…
Сегодня практически все автовладельцы, от частников до АТП, озабочены качеством топлив. Уже давно не секрет, что бесперебойность работы автомобиля, стоимость его содержания и ремонта прямо зависят от качества топлива, которым его заправляют. В связи с этим любое предприятие, которое может гарантировать качественные показатели продаваемых на АЗС топлив, имеет огромное конкурентное преимущество и, соответственно, приток клиентов. Особенно верна эта закономерность в отношении дизельного топлива, чувствительного к температурным перепадам и зачастую имеющего в своем составе массу совершенно лишних примесей. Разработанный производственной компанией «ДИТО» модуль позволяет не только очищать ДТ, но и, значительно снижая температуру его застывания и фильтрации, производить из летнего продукта зимний непосредственно на нефтебазе и даже на АЗС.
Оценка эффективности
Оценку технико-экономической эффективности использования ДТ, обработанного по технологии и на оборудовании фирмы «ДИТО», осуществили специалисты ГУП «Пассажиравтотранспорт» (г. Санкт-Петербург). При расчетах по автомобильному парку в 258 ед. техники учитывались:
- повышение ресурса двигателя на 15%. (здесь и далее - минимально достигаемые результаты); сокращение времени простоя техники в связи с капитальным ремонтом двигателей, особенно в зимний период;
- уменьшение количества топлива, используемого на прогрев двигателей;
- уменьшение количества отказов топливной аппаратуры на 20%;
- сокращение времени простоя из-за ремонта топливной аппаратуры;
- эффект от экономии топлива на 4,3%;
По общему наблюдению водителей:
- возросла приемистость машин;
- стабильно сокращался расход топлива (от 4-х л на 100 км);
- уменьшилась дымность отработавших газов;
- упростился запуск двигателей при низких температурах (до - 26 С);
- топливная система самоочищалась;
- увеличился срок службы ТНВД и форсунок.
Установки МПМ «ДИТО» различных модификаций с 1995 г. успешно эксплуатируются в разных регионах России и СНГ: Воронеж, Псков, Ростов, Нижневартовск, Новосибирск, Владикавказ, Кемерово, Эстония, Беларусь, Казахстан, Киргизстан... И это далеко не окончательная география. В одной только Москве работает 25 установок. Клиентами компании «ДИТО» являются более 200 крупных российских и зарубежных компаний.
Выпускаемые сегодня МПМ «ДИТО» третьего поколения сертифицированы, имеют заключения по санитарно-эпидемиологической и взрывопожарной безопасности. Отлаженность технологии и надежность работы оборудования с 1995 г. подтверждаются сертификатами качества, а также разрешением на применение знака соответствия системы сертификации ГОСТР.
Возможности
МПМ «ДИТО» третьего поколения позволяют не просто восстанавливать исходные характеристики дизельных топлив, производимых промышленностью, но и существенно улучшать весь спектр их физико-химических и экологических свойств.
Улучшение эксплуатационных характеристик:
- Дизельное топливо практически полностью очищается от механических примесей и воды;
- Коэффициент фильтруемости (обобщенный показатель качества ДТ) снижается на 30-50%;
- Зольность (показатель, указывающий на наличие в топливе несгораемых веществ), так же как и коксуемость (показатель, указывающий на склонность топлив образовывать коксовые отложения при сгорании), снижается на 33-38%.
- Количество парамагнитных содинений (масса смолисто-асфальтовых компонентов, практически не горючих) соращается на 35%;
- Содержание смол снижается в 2-10 раз;
- Цетановое число возрастает на 6-8 едениц;
- Улучшаются смазывающие свойства ДТ;
- Температура застывания летнего ДТ снижается до - 30С, а зимнего до - 50С;
- Расход ДТ на 1 км пути сокращается, в среднем, на 10%:
- стендовые испытания двигателя автомобиля КамАЗ по международным правилам ЕЭК ООН № 49 показали 3% экономии топлива;
- пробеги микроавтобусов Mercedes и Mazda по автомагистрали на растояния 400-600 км показали 20% экономии топлива.
- Сроки эксплуатации узлов и деталей топливной аппаратуры и цилиндропоршневой группы (ЦП) двигателя продлеваются на 30-40%. Благодаря приобретаемому в процессе обработки "моющему" эффекту, топливо не просто предотвращает интенсивное нагарообразование ЦП и потерю мощности, но и обеспечивает очистку ЦП до металлического блеска (заключение ГУП ЦНИДИ).
- Срок службы каталитических нейтрализаторов, устанавливаемых на автомобилях, продлевается, минимум, на 75%.
Улучшение экологических характеристик:
- Валовый выброс отработавших газов уменьшается не менее чем в два раза;
- Выброс в атмосферу весового количества сажи уменьшается в 1,5-2 раза;
- Эмиссия оксида углерода (СО)снижается на 10-30%;
- Эмиссия углеводородов (СН) снижается на 15-20%;
- Впервые в мире практически на всех режимах работы двигателя независимо от сорта исходного ДТ выброс в атмосферу канцерогенных веществ уменьшается более чем в два раза, а выброс веществ, которые они образуют, соеденяясь с азотом воздуха, - нитроПАУ (черезвычайно опасных для всего живого), сокращается в 20 раз.
В заключение
МПМ "ДИТО" представляет собой комплекс специального технологического оборудования, размещенного в утепленном металлическом контейнере, разделенном внутри герметичной перегородкой на технологический и операторский отсеки. Модуль выпускается в двух вариантах исполнения: для умеренно холодного и для холодного климата. Размеры модуля позволяют устанавливать его непосредственно на АЗС и производить гарантированно качественное ДТ практически на глазах у покупателя и таким образом привлекать наиболее сильным конкурентным преимуществом перед другими топливными операторами дополнительных клиентов.